|
|
|
 |
|
|
Как достичь поставленных целей в бизнесе?
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо прилагать в этом направлении определенные усилия. Но не все усилия, к сожалению,
могут влиять на достижение поставленных целей.
Мы рассмотрим всего лишь один из способов, позволяющий достигать поставленных целей в бизнесе - это разработка системы KPI (Key Performance Indicators - Ключевые показатели эффективности)
Цели организации можно разделить на три группы, по времени, отведенному на их достижение. Это краткосрочные, долгосрочные и стратегические цели организации. Очевидно, что на пути к выполнению стратегических целей организации приходится достигать долгосрочных целей, состоящих из множества оперативных (краткосрочных) целей. Достижение целей напрямую связано с процессом планирования в организации, поэтому планирование также можно разделить на три вида: оперативное (краткосрочное), долгосрочное и стратегическое планирование.
Система KPI позволяет организации обозначить весь путь к достижению поставленных целей. Сами ключевые показатели выступают в роли промежуточных этапов всего этого пути.
Основная идея разработки системы KPI - это вовлечение как можно большего количество персонала в процесс выполнения поставленных перед организацией целей. То есть результатом достижения локальных целей, к примеру, каждого в отдельности менеджера среднего и высшего звена будет являться достижение целей организации в целом.
Проще говоря, если целью организации в будущем году является увеличение прибыли до 10 млн. долларов в год, то для ее достижения необходимо разбить общую цель на отдельные этапы или "подцели".
Важно помнить, что достижение цели организации - это вовлечение в этот процесс большого количества персонала: от обычных работников до менеджеров среднего и высшего звена, каждый их которых отвечает за один или несколько персональных показателей.
В постановке системы KPI существует большое количество нюансов, поэтому мы можем в данной статье дать только общие рекомендации. Для построения системы KPI попробуйте выстроить цепочку взаимосвязанных показателей от общего к частному. То есть выстроить определенную логику расчетов.
К примеру, цель организации, как мы уже говорили, это получение прибыли в следующем году равную 10 млн.долларов. Чтобы ее достичь, мы ставим цель о необходимости повысить продажи до 100 млн.долларов, при этом затраты должны составить всего 90 млн.долларов. Для отдела продаж мы можем установить ключевые показатели в виде выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции. Менеджеры среднего звена далее могут распределить указанный объем продаж уже по группам товаров, направлениям продаж и т.д. Более того, показатели не должны ограничиваться только показателями в денежном выражении. Они, например, могут представлять собой и количественные, такие как: увеличение количества клиентов, уменьшение скорости обработки заказа, количество отказов клиентов и многие-многие другие.
Система KPI, которую мы можем построить в организации, настолько уникальна, что практически невозможно использовать готовые шаблоны. Саму систему приходится создавать "с нуля", учитывая все особенности, которые присущи данному бизнесу и данной организации.
Поэтому для достижения поставленных целей Вам необходимо досконально проработать все взаимосвязи, построить логическую цепочку расчетов, и в течение всего периода осуществлять контроль исполнения данных показателей.
Необходимо не забывать, что функция данной системы не ограничивается только осуществлением контроля, а позволяет на основании установленных показателей как наказывать, так и поощрять персонал, который является участником данного процесса исполнения поставленных ключевых показателей деятельности компании.
Финансовый консалтинг
Продажа, внедрение, техническая поддержка АСУ (автоматизированных систем управления) и других программных продуктов
Группа Компаний "Бэстконсалт"
(495) 796-15-21
www.bestconsult.ru.
 |
|
|
|
|
Компания "7 Soft" e-mail: info@7soft.ru
|
|
|
|