" Что такое франчайзинг и с чем его едят?
 
       
Автоматизация управленческого учета | Система финансового планирования | Кадровый учет | Услуги | Контакты

Что такое франчайзинг и с чем его едят?

Если вы ещё не знакомы с франчайзингом, но хотите узнать, что это такое, то легче всего рассмотреть конкретные примеры.

Возьмём рекламу какого-либо товара, приучившую нас брать с полки магазина именно тот товар, в стоимость которого и вошли расходы, связанные с рекламой. Например, пусть это будет красивая, яркая баночка йогурта с иностранным, а иногда, если вдуматься, странным названием. Йогурт – это вкусно, сытно, может быть и полезно! Реклама же со своими нереальными персонажами и чересчур идеальными сельхозугодиями даёт понять, что йогурт импортный, даром что ли так называется! Если же мы будем искать на баночке информацию о производителе продукта, то ещё несколько лет назад этот производитель мог бы вызвать большое удивление, но не сегодня! Производителем-то окажется какой-нибудь молокозавод из отечественной глубинки, а то и не один (посмотрите на код «А», или «Б»).

В данной ситуации известная иностранная фирма, которая несколько лет, а может, и десятков лет успешно производила йогурты, является франчайзером, то есть фирмой, которая может продать лицензию одной или нескольким другим фирмам - франчайзи (в нашем примере это отечественные молокозаводы). Согласно лицензии, франчайзи имеют право, используя торговую марку франчайзера, выпускать продукцию под этой маркой. Франчайзером может быть и российское предприятие. Так, в каталогах отечественных франшиз можно встретить торговые сети, газеты, салоны оптики и даже музыкальные школы и детские сады.

Создавая франчайзинговую сеть, нужно выполнять определённые требования и правила. Франчайзер должен быть успешным, на его предприятиях (головных предприятия сети) вырабатывается чёткая рабочая инструкция, выполнение которой позволит работать эффективно и получать стабильный доход. Франчайзи должны гарантировать соблюдение этой инструкции (или технических условий, или определённых стандартов), хотя сами предприятия могут работать вполне автономно. Дочерние предприятия (франчайзи) могут пользоваться технологиями франчайзера, его поддержкой в бизнесе, а иногда и товарами.

Франшиза (франчайзинг) – очень удобный способ продвижения бизнеса (в переводе с франц. «franchise» — льгота, вольность). Ведь покупая франшизу, более мелкие предприниматели сразу приобретают своего потребителя, так как продукция уже всем известна, а иногда и очень известна.

Франшизой называют даже удачный фильм, собравший десятки миллионов зрителей по всему миру и перекрывший в несколько раз по сборам бюджет (например, «Пираты Карибского моря»). После такого успешного проекта режиссёры и продюсеры снимают продолжение, и если даже режиссёрский состав меняется, приходят другие сценаристы и продюсеры, успех новых частей фильма заранее обеспечен.

 

Компания "7 Soft"
e-mail: info@7soft.ru

Автоматизированная система учета

Управленческий учет - 4.1

 Описание

 Решаемые задачи

 Скачать Учет

Задать вопрос >>>

 Архивная версия 3.3


Автоматизированная система планирования

Бюджетирование - 1.1

 Описание

 Решаемые задачи

 Скачать Бюджет


Задать вопрос >>>

Rambler's Top100

Яндекс цитирования



Автоматизированные системы      Система планирования на предприятии      Система финансового и стратегического планирования      Системы автоматизации предприятий      Система управленческого учета      Автоматизация управленческого учета      Автоматизация бизнеса